ToyotaSection.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaSection.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.12.2011, 20:35 #1
Аватар для Николай Васильев
Местный
 
Регистрация: 28.03.2010
Сообщений: 109
Николай Васильев Николай Васильев вне форума
Местный
Аватар для Николай Васильев
 
Регистрация: 28.03.2010
Сообщений: 109
По умолчанию

Всем привет. История поиска и устранения неисправности.

Пациент: GX-110 (1G-FE vvt-i, в простонародье БИМС)

Жалобы:
- утт (заводка после 2 сек. даже если только что заглушил)
- пинается АКПП при переключении селектора (будто выработка в редукторе)
- вялый разгон - практически невозможно двигаться уверенно в городе (ваше место в правом ряду)
- шумная работа двигателя (при тапке в пол ревёт)
- вибрация двигателя
- ватные тормоза (педаль буквально пружинит обратно при надавливании)
- на холодную парит и попахивает бензом из глушителя
- расход под 25 л. (точно не замерял - но стрелка перестала сопротивляться гравитации)

История заболевания: резко, при наступлении жары, просто поставил перед фактом - даже заставил понервничать...

Итак, сразу куча мыслей - бензин фуфло, катушки свечи, вобщем как и положено - ситуация полной неопределенности... Начинаем готовится к лечению... Самое сложное - это установить диагноз - уж очень много жалоб у пациента... А я не владелец СТО, и из инструментов у меня тока балонник да домкрат (утрирую)... Заправки разные испытал, топл. фильтр менял недавно, свечи недавно, катушки даже проверил - искра в норме на всех (кому интересно могу написать методы проверки), даже недавно менял наконечники на катушках на новые... При тапке в пол бывает что и до 5 тыс. выкручивает - думаю что это не насос (да и работает он пока тихо).В общем, решено что это не зажигание и не плохое топливо...

Итак, диагностика... Для этого использую ноутбук, спец. ПО и спец. кабель OBD2 - USB. Иными словами, это тоже самое что и у спецов глянуть параметры сканером. Подключаемся, смотрим - никаких ошибок - все датчики работают, вроде ничего подозрительного! Но это с "наскоку" ничего, включаем мозг и смотрим как зомби с полчаса в показатели (двигатель работает на ХХ)...

Первые подозрения:
- кратковременная коррекция увеличина по обеим лямбдам (на бимсе их 2 на каждую тройку цилиндров), и составляет +3..+5%
- долговременная коррекция при этом в минусе (-0,7%), но это на ХХ пока не влияет
Это говорит о том, что когда мы не в движении, лямбда видит по факту что смесь бедная - и заставляет комп корректировать смесь в обогащение. Смотрим дальше.
- импульс на форсунках увеличен, примерно 2,5 мс. Это логично, т.к. мозги обогащают смесь по команде лямбды. Уже понятно откуда расход повысился...

Итак, на лицо такой факт: датчики сообщают неверную информацию, вследствии чего смесь готовится неправильно (бедноватая).

Первые мысли (от чего же смесь бедная):
- забиты форсунки
- недостаточное давление в рейке
- забит MAP
- звездит датчик t воздуха на впуске
- а может обе лямбды звездят?

Теперь начинаем проверять что можем:
- забитосто форсунок проверить пока трудоемкая работа, откладываем на потом (хотя делаем пометку что забитость форсунок вызвала бы намного большую коррекцию в плюс, возможно это не форсунки)
- манометра тоже нет чтобы давление в рейке померить, откладываем
- забитость MAP а. Смотрим в его показания, смотрим в мануал. На заглушенной выдает 100, на ХХ 32 (по мануалу 36-39). Думаем... Там есть фильтрик, возможно он и подзабился, но тогда бы наоборот его показания были завышены а не занижены. Решаем смотреть дальше...
- датчик t воздуха на впуске. Показывает +40. Чето на улице +22 по забортному датчику. Думаем - ну тамже двиг горячий, нагревается в коробе и т.п...
- лямбды. Снимаем с обеих показания в режиме графиков. Работают как новые - считают без задержек, четко, каждый грамм кислорода (кардиограмма вместо гладкой синусоиды как у умирающих)

Вроде что могли проверили. Думаем еще раз (контрольный). Нам нужно понять кто врет что воздуха или бензина достаточно (ведь по факту либо влздуха больше чем видят датчики, либо бензина меньше чем наливают форсунки). Цепляемся к датчику t впускного воздуха мультиметром - показывает 2,5 кОм. Смотрим в мануал на график зависимости его сопротивления от температуры. Должно быть при +22 сопротивление в интервале 1..1,5 кОм. Ну думаем, двиг же горячий... Хотя... Щупаем рукой воздушный короб - блин, да он не такой уж и нагретый, я бы даже сказал - да он холодный! Ну уж точно не +40!

Итак, предполагаем что звездит эот датчик. Как убедиться точно? Берем подстроечный резистор, и цепляем его на фишку вместо датчика. Резистор накручиваем на 1,5 кОм, смотрим на заглушенной через "сканер" - сразу же показывает температуру +20... Подкручиваем его еще чуток (гдето на 1,7 кОм) - и показания с мозгов говорят что на впуске +22 (ровно как и за бортом!). Так, мозги обманули, заводимся...

1. запуск прошел с "пол тычка"
2. двигатель стал работать тихо

Первые результаты радую, но нужно удостовериться наверняка, смотрим показания с мозгов еще раз:
- как только прогрелись лямбды, кратковр. коррекция упала почти на ноль!!! Даже немного в минус (-0,07%) - практически идеальная смесь готовится изначально, без поправок!!!
- проверяем время открытия форсунок: 2,2 мс. Также обращаем внимание что и обороты упали с 660 до 620. Выдыхаем, но чтобы совсем точно убедиться - едем по городу...

Результат - с "резюком" вместо датчика машина вновь едет как и должна! Абсолютно все болячки как рукой сняло! Сразу заруливаем в пару магазов - в наличии датчиков нет, решаем пока кататься с резюком, потому что через неделю вылет на Канары ))

Сворачиваемся, идем пить пиво, и радуемся что за час нашли причину казалось бы кончины машины (другой бы на моем месте скинул точно)... Все началось в начале недели, закончилось к выходным - будь здоров МарГ, потом закажу испанского производства датчеГ (за 400 руб.) - мож кто подскажет как они по качеству?

Респект тому кто осилил)))))
Николай Васильев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2012, 00:50 #2
Аватар для Катя Брусникина
Пользователь
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 124
Отправить сообщение для Катя Брусникина с помощью ICQ
Катя Брусникина Катя Брусникина вне форума
Пользователь
Аватар для Катя Брусникина
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 124
Отправить сообщение для Катя Брусникина с помощью ICQ
По умолчанию

ты мегамозг!
Катя Брусникина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 18:42 #3
Местный
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Енисейск
Сообщений: 120
Ксюша Тегза Ксюша Тегза вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Енисейск
Сообщений: 120
По умолчанию

Молодчик, чо сказать....
Ксюша Тегза вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2012, 07:16 #4
Аватар для Елена Гейкова
Местный
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
Елена Гейкова Елена Гейкова вне форума
Местный
Аватар для Елена Гейкова
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
По умолчанию

Капец расписал все ))) над тоже попробовать датчик поменять на новый )
Елена Гейкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2012, 01:55 #5
Аватар для VladStan
Местный
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 114
VladStan VladStan вне форума
Местный
Аватар для VladStan
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 114
По умолчанию

Плин, второй романыч
VladStan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 18:03 #6
Аватар для Андрей Боронников
Местный
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Андрей Боронников с помощью ICQ
Андрей Боронников Андрей Боронников вне форума
Местный
Аватар для Андрей Боронников
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Андрей Боронников с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Капец расписал все ))) над тоже попробовать датчик поменять на новый )
я тут пошерстил интернет - говорят чистят эти датчики чтоб не трындели. а кто-то колхозит датчик из MAF а, якобы он с меньшими погрешностями.

сам пока думаю что со своим делать, т.к. на резисторе долго не проездишь (либо подкручивать постоянно под температуру его)... видел аналоги пр-ва италия и испания, вторые якобы и для мерсов штампуют датчики, и вроде не дорогие их датчики...

вечером попробовал снова вместо резистора на датчик переткнуться - снова болячки полезли, вобщем гонит он, добавляет сверху 20-30 градусов, хз что с ним стряслось... я конечно понимаю что на впуске температура должна быть чуть выше забортной, но не на столько...

как говорится, имейте ввиду..
Андрей Боронников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2012, 17:46 #7
Местный
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 118
Артём Калач Артём Калач вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 118
По умолчанию

Надо взять на заметку, молодца!!!!!!
Артём Калач вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2012, 08:10 #8
Местный
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 117
Отправить сообщение для aggress с помощью ICQ
aggress aggress вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 117
Отправить сообщение для aggress с помощью ICQ
По умолчанию

ДА, молодца) слов нет!
aggress вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 14:18 #9
Местный
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 126
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
demiart demiart вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 126
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
По умолчанию

ИНЖЕНЕР!? что тут сказать? прекрасный пример диагностики.
случилось бы такое с другим - стопудов тачку скинул бы через неделю.
demiart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2012, 07:58 #10
Аватар для seryoga
Местный
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 144
seryoga seryoga вне форума
Местный
Аватар для seryoga
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 144
По умолчанию

Зачет за проделанную работу!
seryoga вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Без флуда] 1G-FE BEAMS - о конструктивных минусах gumbo Топливо и эксплуатационные жидкости 19 13.12.2013 13:32
[Без флуда] Помогите с кодами запчастей на BEAMS olgerdviz Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 25.11.2013 09:02
[Без флуда] Не ровно стоит 1G-FE BEAMS Руслан Зиннатов Электрооборудование 6 05.11.2013 04:25
1G-FE, давит маслицо. Лечим по фотографии!!!! st_falcon Трансмиссия 15 24.10.2013 05:12
[Без флуда] Странный звук 1G-FE Beams или лечим по видео BaltikaN3 Кузов и салон 19 17.09.2013 13:45

 


Текущее время: 16:51. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot